Новости Банка
09 ноября 2017
Сергей Дубков: Мы находимся на достаточно серьезном ментальном переломе
3 ноября 2017 г. в Минске состоялась международная практическая конференция «Розница и корпоблок в банках – 2017». В рамках конференции Сергей Дубков, Председатель Правления БСБ Банка, рассказал об актуальных вопросах малых и средних банков и путях их решения.

Сергей Дубков:
— Почему 14 статья Банковского кодекса на протяжении последних двух лет стала настолько актуальной? Мы находимся на достаточно серьезном ментальном переломе, происходят изменения и адаптация существующей бизнес - модели к реалиям нашей жизни. К этому ведут, во-первых, тарифная политика. С учетом того, что макроэкономические показатели сложные (я не говорю плохие или хорошие, просто — сложные), спрос на банковские услуги проседает как со стороны юридических, так и физических лиц. Клиенты становятся более разборчивыми в отношении предлагаемых банками тарифов, — начал свое выступление банкир.
— Во-вторых, общество самоорганизуется, и появляется целый ряд инструментов, позволяющих финансировать социальные проекты по стандартам, отличным от банковских: краудфандинг, краудинвестинг. Банки теряют монополию. Можно также посмотреть на белорусских мобильных операторов — их деятельность находится буквально в 1 шаге от оказания полноценных банковских услуг. Последний барьер — все транзакции, которые они проводят, идут через банки. Но этот барьер, судя по соседним странам, скоро исчезнет, — продолжил Председатель Правления БСБ Банка.
— Поэтому банки для удержания клиентов устроили гонку по понижению тарифов, ценопад, уходя в тарифах ниже себестоимости. Еще один момент — рано или поздно все банки «уткнутся» в то, что предоставляемый сервис будет более или менее одинаковым. И сразу же возникнут вопросы, а чем удерживать клиентов и внутри банковской системы, и внутри банка? — задал вопрос Сергей Дубков.
— 14 статья Банковского кодекса — это наше будущее. Благодаря усилиям Ассоциации белорусских банков, коммерческих банков, портала Infobank.by — спасибо им еще раз— Национальный банк 19 июля 2017 года отдельным решением Правления поддержал инициативу банков и НКФО по проведению ими кросс-продажной деятельности по оказанию услуг, выполнению работ и реализации товаров и имущественных прав на интеллектуальную собственность. Национальный банк реально разрешил кросс-продажи нефинансовых услуг — это ключевой момент для малых и средних банков, — подчеркнул банкир. — Мы превращаемся в то, о чем говорил Виктор Достов на конференции «БанкИТ-2017», в «водопроводы». Мы должны убрать у себя спесь, которая состоит в том, что банки — некие особые субъекты предпринимательской деятельности. Какие бы офисы мы себе не строили — мы не премиум-подразделения, хотя бы потому, что по заработной плате банки давно уже не в ТОП, и потому что есть другие, более технологические решения, для выполнения наших функций.
— БСБ Банк принял решение — мы становимся маркетплейсом и начинаем активно продавать продукты, в том числе — небанковские и нефинансовые. В разделе клиентов МСБ — это пока единственная ниша, в которой есть спрос. Если посмотреть на кредитование МСБ — количество предложений зашкаливает, спроса нет. Плюс, достаточно жесткие требования по резервированию. Я думаю, что в ближайшее время мы потеряем и монополию по безналичным платежам. В соседних странах Восточной Европы в кассах магазинов уже можно получить кеш по карточке, — поделился видением будущего Сергей Дубков.
— Если мы клиента затянули в банк финансовыми операциями, мы должны продать ему финансовые услуги: юридические, бухгалтерские, нотариальные, Форекс - услуги, партнерские программы по продаже имущества клиента (а это вообще торговая операция). Банк через себя будет пропускать расчеты, продавая информацию и консультации. Нынешняя трактовка статьи №14 Банковского кодекса это позволяет, — рассказал Председатель Правления БСБ Банка.
— Но мы сохраним принцип приоритета основной банковской деятельности. Мы все-таки банк, и не готовы стать розничным магазином. Хотя движение есть. Наш новый принцип — максимальное удовлетворение потребностей клиента. Если клиент к нам пришел, он должен получить комплекс услуг, а не идти после нас к нотариусу, к страховщику и где-то еще получать консультации. Мы хотим добиться максимальной диверсификации, — отметил банкир.
— Только консолидированное понимание банковским сообществом наших возможностей и готовность к изменениям, позволят нам сохранить нашу работу. Потому что, судя по сокращениям персонала в банках и пессимистическим прогнозам, которые звучат, существует вероятность того, что пенсию мы встретим, работая по другим специальностям, чего очень бы не хотелось, потому что на нашу специализацию мы потратили много усилий и времени. Своего времени и своей жизни, — заключил Сергей Дубков.
Источник: Infobank.by