• О нашем банке
  • Отделения и банкоматы
  • Открытие счета онлайн
  • Пакеты для бизнеса
  • MoneyApp
  • МОЙ ДОМ
  • Сервисы бесконтактных платежей
    • Apple Pay
    • Samsung Pay
    • Garmin Pay
    • Mi Pay
    • Swoo Pay
    • Белкарт Pay
  • Оформить карточку
  • Активировать карточку
  • Перевод с карты на карту
  • Интернет-банк
    • Частным клиентам
    • Бизнес-клиентам
  • Мобильный банк
    • Приложение для iPhone
    • Приложение для Android
    • Приложение для Huawei
  • Курсы валют
    28.03.2023 09:00 Головной офис
    1  USD 2.8280 2.8480
    1  EUR 3.0470 3.0790
    100  RUB 2.8000 3.8090
    USD / RUB 74.5 100
    EUR / USD 1.074 1.084
    • Лучший курс
    • Калькулятор валют
    • Все наличные курсы
    • Курсы Национальных Банков
    • Курсы по платежным картам
    • Курсы БВФБ
    • Валютный маклер ONLINE
    • Валютный маклер 2.0
  • Цены на драгметаллы
    28.03.2023 Драгметаллы(головной).
    Золото 1г 180 225
    Золото 5г 890 1 100
    Золото 10г 1 775 2 110
    Золото 20г 3 560 4 150
    Золото 50г 9 390 10 100
    • Все цены
  • Задать вопрос
    Вопрос специалистам банка
  • Безопасное использование карт
Контактная информация

пр-т Победителей, 23, к. 4, 220004,
г. Минск, Беларусь

  • +375 17 306 20 40
  • +375 29 306 20 40
  • +375 33 306 20 40
  • Центр по контролю за качеством обслуживания клиентов
Сайт национального банка Республики БеларусьАгентства по гарантированному возмещению вкладовСистема "Расчет"
ruen
Единый номер Call-центр: 306-20-40 круглосуточно
  • Бизнес-клиентам
    • Пакеты для бизнеса
    • Счет в БСБ Банке
    • Эквайринг
    • Сервис Чаевые
    • Сервисы удаленного управления счетом
    • Бухгалтерские услуги
    • Депозиты юридических лиц
    • Факторинг
    • Кредитование
    • Банковская гарантия
    • Аккредитив
    • Операции с иностранной валютой
    • Ценные бумаги
    • Доверительное управление
    • Зарплатные проекты
    • Корпоративные карты
    • Дополнительные услуги
    • Документы
    • Партнерская программа
    • Тарифы
    • Корреспондентские счета
  • Частным клиентам
    • Курсы обмена валют
    • Денежные переводы
    • Надежные платежи
    • Операции с драгоценными металлами
    • Ценные бумаги
    • Доверительное управление
    • Индивидуальные сейфы
    • Страхование
    • Документы
    • Тарифы
    • Корреспондентские счета
    • Агентство по гарантированному возмещению банковских вкладов
  • Платежные карты
    • Apple Pay
    • Samsung Pay
    • Garmin Pay
    • Xiaomi Pay
    • Swoo Pay
    • БЕЛКАРТ PAY
    • Безопасное использование карт
    • Бонусы и акции
    • Пополнение карты
    • Дебетовые
    • Премиальные
    • Виртуальные
    • Оформить карточку
    • Активировать карточку
    • Интернет-банк
    • Мобильный банк
    • Документы
  • БАНК ON-LINE
    •    Бизнес клиентам
    • Онлайн заявка на открытие счета
    • Сервисы удаленного управления счетом
    • Клиент-банк
    • Интернет-банк
    • Мобильный банк
    • Web API
    • Валютный маклер
    • Визирование платежей
    • Зарплатные проекты
    • Валютный маклер 2.0
    •    Частным клиентам
    • Мобильный банк
    • Интернет-банк
    • MoneyApp. Приложение для денежных переводов
    • Заявка на платежную карту
    • Активировать карточку

Новости Банка

Новости
Новости банкаНовости законодательстваФинансовая грамотность
17 февраля 2022

Что такое платформа бренда? Как её создать? Зачем она бизнесу?

В интервью порталу marketing.by об этом и не только рассказывает Мария Канасевич.

Мария Каанасевич

Мария Канасевич Начальник департамента маркетинга ЗАО "БСБ Банк",
руководитель авторского курса по маркетингу «PROМАРКЕТИНГ» в Институте бизнеса БГУ, магистр управления

Что такое платформа бренда и как ее выстроить

Платформа бренда – документ, раскрывающий суть, философию, ценность бренда, помогающий идти по четкой траектории, отстраиваться от конкурентов и сохранять своё, уникальное ДНК.

Когда ваша торговая марка равно бренд – это возможность за одну и ту же работу, один и тот же продукт получать добавленную стоимость. Построение бренда — это долгая и планомерная работа, это соблюдение определенных правил и тактик.

К характеристикам бренда, благодаря которым выгодно строить именно его, можно отнести:

  • Узнаваемость.
  • Высокую репутацию.
  • Top Of Mind (его вспоминают первым в определенной нише).
  • Ему готовы прощать.
  • Лояльность.

Как следствие: высокая стоимость в сравнении с аналогами и высокие показатели продаж.

Платформа бренда, в свою очередь – все характеристики, которыми обладает компания.

Для того, чтобы выстроить ее правильно, необходимо пройти следующие этапы:

  • Описание и анализ продукта, миссия, видение.
  • Анализ конкурентного окружения.
  • Анализ целевой аудитории.
  • Разработка позиционирования.
  • Разработка фирменного стиля.
  • Определение основных принципов коммуникации в продвижении.

Рассмотрим каждый этап подробней.

Описание и анализ продукта, миссия, видение

Что представляет из себя Ваш продукт? Чем он полезен? Какие потребности он удовлетворяет? В чем общая значимость и социальная ответственность бренда? Какова его миссия?

Так, например, миссия БСБ Банка — помогать людям приумножать материальное и духовное богатство, а также в способствовании установлению доброжелательных взаимоотношений между людьми.

Конкурентное окружение

После того, как мы всё знаем и поняли про свой продукт – можно переходить к изучению конкурентного окружения. Здесь важно четко определить: кто является вашим конкурентом, а кто нет.

Самая популярная ошибка – считать конкурентом тех, кто производит аналогичный продукт (оказывает такую же услугу). Белита и Шанель конкуренты? Но ведь и те и те выпускают средства по уходу. Разве женщина, которая пользуется кремом Белита, и женщина, которая пользуется кремом Шанель, — это одна и та же женщина? – Всегда задаю этот вопрос своим студентам.

На этом примере становится понятно, что данного критерия недостаточно. Наши конкуренты – это те компании, которые производят аналогичные продукты, и при этом наша целевая аудитория совпадает.

На данном этапе при разработке платформы бренда необходимо ответить на следующие вопросы: кто ваши конкуренты? Как они себя позиционируют? Как от них отстроиться (дифференцироваться)? Какие у них преимущества?

Целевая аудитория

Описание ярких представителей, их мотивов, ценностей и потребностей, среды потребления. Кто они, ваши люди? Важно, чтобы ценности целевой аудитории были синхронизированы с Вашими.

Так, работа БСБ Банка базируется на семи базовых ценностях:

  • Клиентоориентированность.
  • Развитие сотрудника и Банка.
  • Командный дух.
  • Моральные ценности.
  • Здоровье.
  • Гармония человека и природы.
  • Семья.

Ценности БСБ Банка

Позиционирование

Когда мы понимаем уникальное преимущество своего продукта, знаем всё про своих конкурентов, знаем своего потребителя – можно переходить к разработке позиционирования. А это значит, что мы должны ответить на следующие вопросы:

  • Чего хочет потребитель?
  • Что не дают продукты конкурентов?
  • Что можем предложить мы?
  • Чем мы лучше?

Например, проанализировав свои возможности, преимущества, конкурентов, изучив целевую аудиторию, мы сформулировали свое позиционирование так: БСБ Банк – клиентоориентированный Банк для малого и микробизнеса. А сейчас хотелось бы добавить – и самозанятых.

Позиционирование

Разработка фирменного стиля

Отталкиваясь от предпочтений целевой аудитории, позиционирования и того, что уже есть на рынке, мы определяемся с фирменным стилем. Логотип, цвета, шрифты, правила расположения элементов.

Единый фирменный стиль говорит о силе и успешности компании. А главное, значительно сокращает количество времени и денег, которые компания тратит как на создание рекламы, так и на ее восприятие.

Грамотно продуманный фирменный стиль – один из сильнейших инструментов в конкурентной борьбе.

Фирменный стиль БСБ Банка

Определение основных принципов коммуникации в продвижении

Здесь важно, что и как мы будем говорить своей целевой аудитории: определяем стиль подачи информации, язык бренда, выбираем каналы коммуникации.

Мы должны установить основные принципы того, как позиционирование и основная идея бренда, будут переданы целевой аудитории.

На разных этапах маркетинговой воронки задачи разные:

  • Объяснить, кто мы, и что из себя представляем,
  • Продемонстрировать отличия от конкурентов,
  • Подтолкнуть к покупке,
  • Понравиться, повысить имидж бренда и потребителя в момент его взаимодействия с компанией – какой бы ни была задача, фирменный стиль и тон бренда остаются.

ДНК тонкой нитью проходит через все коммуникации компании и клиента.

Резюме

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что только на основании грамотно проработанной платформы бренда возможно удачное создание позиционирования, нейминга, слогана, брендбука, различных креативов, визуалов. А впоследствии и выбор таких инструментов и каналов взаимодействия с потенциальными покупателями, которые позволят достигнуть бизнес-целей, поставленных компанией.

Все этапы связаны между собой, проработав каждый, пазл складывается, отсутствуют логические поломки. Среди поломок, которые я встречала: наш ресторан – это место для уютных, теплых, душевных встреч! Приходим, а там брутальный интерьер с деревянными столами и стульями.

Однажды разработанная и созданная платформа бренда позволит вам каждый раз экономить время при создании ТЗ подрядчикам, не допустить ошибок и отклонений при разработке маркетинговых материалов: будь то очередная рекламная листовка или упаковка для нового продукта, а может быть концепция рекламной игры. А также при знакомстве нового маркетолога или партнера с брендом.

Бренд — это целый набор признаков, ассоциаций, преимуществ, эмоций и суждений, который существует в голове потребителя. Тщательно продуманный и раскрученный бренд делает компанию/продукт уникальной, выгодно отличающейся от конкурентов.

Последние новости, информация о продуктах и акциях Банка в наших социальных сетях:

    

Другие интервью с Марией Канасевич:

  • Клиентоориентированное интервью с Марией Канасевич в эфире агентства Смартпресс
  • Вернуться ко всем новостям
Счет в банке
БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ
Денежные переводы
ФАКТОРИНГ - ОТСУТСТВИЕ ДЕФИЦИТА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
  • Все курсы
  • Тендерные приглашения
  • Вакансии
  • Отделения и банкоматы
  • О нашем банке
©ЗАО «БСБ Банк»
Корпоративная почта
Карта сайтаРаскрытие информацииКорреспондентские счета